Канал запустила команда редакторов и журналистов, которые ушли со знаменитого в Грузии оппозиционного телеканала "Рустави-2" после того, как он перешел в руки властей" />

В Грузии начал вещание новый оппозиционный телеканал — «Главный канал»

Канал запустила команда редакторов и журналистов, которые ушли со знаменитого в Грузии оппозиционного телеканала "Рустави-2" после того, как он перешел в руки властей

Девятого сентября в 21.00 начал вещание новый грузинский телеканал «Мтавари архи» («Главный канал»), который основали бывший генеральный директор оппозиционной телекомпании «Рустави-2» Ника Гварамия и  журналисты, покинувшие «Рустави-2» в знак протеста.

История о том, как возрождался, «падал» и в итоге перешел в руки властей главный оппозиционный телеканал Грузии «Рустави-2»

Кандидат в премьеры Грузии – оппозиции: «Я покончу с вами»

«Мтавари архи» был создан за 19 дней — после того, как 20 августа новый владелец «Рустави-2» Кибар Халваши начал кадровые чистки, уволив несколько ведущих журналистов и продюсеров. После этого в знак протеста «Рустави-2» покинули почти все журналисты и сотрудники информационной службы.

Именно они сегодня работают на новом канале «Мтавари архи».

Передача в руки властей самого знаменитого грузинского канала стала возможной после соответствующего решения международного Страсбургского суда по правам человека, принятого 18 июля.

Как главный олигарх Грузии связан с новым премьером — все детали

Офис телеканалу предоставил бизнесмен Заза Окуашвили. Вместо шести тысяч квадратных метров и огромного здания, которое было в их распоряжении на «Рустави-2», журналисты сегодня работают в  помещении гораздо меньшей площадью, с маленькими студиями и кабинетами.

Главное намерение канала —  стать главным критическим телевидением страны, которое бы причиняло серьезный дискомфорт грузинским властям.

Созданная 22 августа страница «Мтавари архи» в Facebook, на которой пока нет ни одной новости, меньше чем за неделю собрала 170 тысяч подписчиков.

Начало вещания «Мтавари архи» стало главной темой обсуждения в социальных сетях в Грузии:

«Смотрю на хромой «Рустави-2», который украли воры, и смотрю на «Мтавари архи», у которого проблемы с голосом, с изображением и еще другие. И думаю — какая эта редкая ситуация, когда грузины не опозорились и смогли до конца остаться верными принципам».

«Может «Мтавари архи» вас убедит, что строить могут только идеалисты, а не мечтатели»․

«У телеканала «Мтавари архи», который пока не в эфире, больше просмотров, чем у «Рустави-2» и «Имеди»․

______________________________

Ситуация на главном оппозиционном телеканале Грузии «Рустави-2» изменилась после того, как Страсбургский суд по правам человека 18 июля вынес  решение, вследствие которого телекомпания «Рустави-2» перешла  в собственность приближенного к грузинским властям бизнесмена Кибара Халваши.

В первый же день Халваши уволил генерального директора Нику Гварамия.

А через месяц, несмотря на обещание не увольнять журналистов и не менять редакционную политику канала, новый владелец все же начал кадровую чистку на канале, уволив нескольких ведущих журналистов и продюсеров. После этого в знак протеста «Рустави-2» покинули почти все журналисты и сотрудники информационной службы.

«Рустави-2» был самым ярым критиком нынешних грузинских властей, правящей партии «Грузинская мечта» и ее лидера, неформального правителя Грузии миллиардера Бидзины Иванишвили. Иванишвили в разных интервью не раз называл «Рустави-2» «машиной лжи» и «партийным телевидением националов» [«Национальное движение» — партия бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, против которого нынешние власти возбудили уголовное дело — JAMnews].

Бидзина Иванишвили говорил, что «Рустави-2» держит в заложниках часть общества и обманывает его, но скоро это прекратится«.

После ухода журналистов 20 августа программное вещание на «Рустави-2» прекратилось. Вместо новостей на канале показывают художественные фильмы и сериалы.

Новый менеджмент «Рустави-2» набирает новых сотрудников и обещает уже к 15 сентября выйти в эфир с новостными программами. Медиаэксперты сходятся во мнение, что новые сотрудники будут отбираться по принципу лояльности к властям, и «Рустави-2» перестанет быть критическим телеканалом.


Читайте также